Муж и жена жили достаточно долго вместе, у них двое детей. Настали трудные времена. Последнее время, со слов мужа, жена стала неадекватной - склоки, скандалы, все на почве доходов, недостаток денег.
Они решили развестись. Далее, чтобы зарабатывать, жена стала вести социальные сети, серьезно, с профессиональным подходом. Часть постов была обычными рекламными, а в части она использовала видео и фото со своими детьми.
Детям 4 и 9 лет, мальчик и девочка. Дама их привлекает для съемки и изготовления постов в соцсети. Муж обратился к нам с целью составить психологический портрет супруги, чтобы затем
определить место жительства детей и порядок общения в суде.
Наш специалист решил, что мама в своих действиях перешла определенные границы в получении выгодного визуального ряда, что есть опасность так использовать малолетних детей в рекламе, что это может повлиять на их психику.
Муж сам добровольно прошел
психиатрическое освидетельствование. Таким образом, для суда есть основание к иску - предварительное заключение экспертов. Если суд решит, назначит уже государственную экспертизу.
Во время развода коммуникация между супругами нарушается, и те вопросы, относительно которых в обычной семье договориться невозможно, приходится решать
с привлечением экспертов.
Смотрите, использование своих детей в рекламе в соцсетях, это проблема этики. Совершенно не ясно, будет ли действительно их психике от этого вред.
Но что может иметь место в случае таких действий? Объективация ребенка. В этом случае ребенок выступает в роли объекта, который используют в определенных целях. У ребенка другое восприятие, и он может как-то иначе воспринимать происходящее, например, как игру.
Опытный эксперт может заметить на общедоступном видео, выложенном в соцсеть, эти тревожные звоночки объективации, отчуждение человеческого взаимодействия мать-ребенок.
Так что в нормальной семье при сохранившихся отношениях отец бы сказал - "дорогая, так делать нельзя, мы так делать не будем". При бракоразводных процессах, чтобы высказать свое отношение, бывает необходимо привлечь экспертов. И да, весьма вероятно, бывшая супруга может об этом задуматься и изменить подход к своей рекламной деятельности.