В описательной части: - Присутствуют не подтвержденные документами сведения о посещении детьми дошкольного учреждения;
- Отсутствуют факты подтверждения наличия у детей «комфортабельных условий проживания на квартире у бабушки», это запись со слов матери, психолог не посещала место жительство детей.
- К перечню документов не приложен акт, составленный специалистами отдела опеки и попечения, следовательно, психолог не имеет права давать оценку информации «условия проживания с матерью полностью соответствуют нуждам детей».
- К перечню документов не приложены справки или копии амбулаторной карты о состоянии здоровья детей, следовательно, жалобы матери не подтверждены документально.
- Обращение матери в психологический центр первичное, ситуативное, целевое, – получение документа о том, что дети переживают стресс во время общения с отцом.
В исследовательской части:
- Отсутствует указание на перечень психологических методов и методик для определения индивидуально-психологических особенностей, психического и психофизиологического состояния детей в определенный момент времени.
- Отсутствуют указание на результаты проведенного психологического исследования на обоих детей, на основании которых психолог сделала выводы о развитом социальном интересе, творческом мышлении, уровне развития коммуникативной сферы у детей при проживании с матерью.
- Интерпретация психологом событий в процессе психологического исследования особенностей детей вызывает недоумение. Почему, по мнению психолога, «истерика Виталия, во время обследования, ... его бурная реакция на сестру, ... когда мать себя ведет спокойно и сдержанно» трактуется как «...положительная привязанность мальчика к матери ... и отсутствие психологической привязанности к отцу»?
Из выше указанного следует, что заданная цель в рецензируемом
заключении клинического психолога отображена не объективно.