Случай 2-й. Супруги находятся в
бракоразводном процессе. Стоит вопрос о том, с кем должен остаться ребенок после развода. Из общей практики известно, что суд чаще всего оставляет ребенка с матерью. Однако в этом случае есть все основания полагать, что мать алкоголик, мать пьет и в данный момент "закодирована".
Об этом каких-либо доказательств у бывшего мужа нет, и в процессе есть только ходатайство о том, что отец просит разрешить проживание ребенка у него, на основании просьбы ребенка. Суд назначает психолого-психиатрическую экспертизу детско-родительских отношений и назначенный судом эксперт определяет состояние ребенка, как складываются отношения и выносит решение о том, что ребенок будет проживать с матерью. Девочка видит, что сейчас мама "нормальная", и в общем-то согласна проживать с нею.
Далее события развиваются так, что мать срывается, начинает пить и на длительный период ребенка 8-и лет оставляет без внимания. Скандалит, является пьяной в школу, ругается в "родительском чате", бравируя своим пристрастием к спиртному. Теряет работу. Алкоголику свойственно себя оправдывать.
Бывший муж, видя безысходность положения своей дочки, через полгода после первого процесса решает подать в суд требование о лишении родительских прав матери. Однако есть первая экспертиза и постановление суда, и очевидно, что процесс предстоит не из лёгких. Отец имел возможность запросить заключение психолога-эксперта, и сделал это, на руках-копия.
Отец решает оспорить
заключение психолого-психиатрической экспертизы и поручает это независимому судебному психологу-эксперту и психиатру эксперту. В результате он получает 2 рецензии, которые вместе с собранными доказательствами, а именно, - заверенной нотариусом перепиской учителей и родителей в чате, готовыми выступить на суде соседями с нового места жительства матери, являются основанием для инициирования гражданского процесса об ограничении матери в родительских правах. Результатом этого процесса может быть также определением суда о месте проживании ребенка с отцом.