Естественно, что мы призываем за свои права бороться. Если есть для этого силы и ресурсы, то вступив в такую борьбу, а это судебный процесс, дело эмоционально не легкое и не дешевое, то получив опыт этой борьбы человек может стать более социализован, обретет опыт социализации, и даже может достигнуть своих целей в борьбе, и это хорошо.
- Для того, чтобы подвергнуть сомнению результаты предыдущей психиатрической экспертизы
- Для того, чтобы какой-либо ранее установленный психиатрический диагноз не повлиял на родительские права в судебном процессе
- Для того, чтобы "снять" диагноз, который поставлен ошибочно и привел к получению в суде статуса недееспособности
Следует
пройти досудебную психиатрическую экспертизу.
Естественно, человек может инициировать иск в суд, но суд может не принять гражданский иск - недостаточно оснований. А психиатрическая экспертиза, проведенная до суда, может предоставить обоснование для судебного иска.
Досудебная экспертиза в данном случае с родительскими правами, должна ответить на вопрос:
1. Установить вероятность врачебной ошибки, либо подтвердить или конкретизировать диагноз. Шизотипическое расстройство в данном случае может вообще не приниматься как диагноз, поскольку это по сути патология характера, набор неких странностей в поведении, в речи, и в общении. По результатам прохождения тестов диагноз может быть поставлен под сомнение.
2. Определить в экспертных действиях, как может повлиять состояние психики родителя и его особенности на процесс воспитания ребенка, и является ли это влияние опасным, могущим привести к неспособности исполнять обязанности родителя.
Сам запрос, на который должен ответить эксперт или комиссия из экспертов,
которые проводят комиссионную экспертизу, формируется юристами, которые сопровождают человека в таком процессе. Это должны быть опытные юристы.
Для того, чтобы провести досудебную экспертизу качественно, маме и ребенку следует приехать для ее проведения, присутствовать лично. В данном случае мы бы рекомендовали экспертизу психолога и психиатра - чтобы определить не только состояние матери, но также и состояние ребенка по отношению к процессу воспитания.