Пожилой человек страдал раком головного мозга. При этом заболевании есть определенный момент, в котором наступает смерть или может быть утрата психических функций, вплоть до вегетативного состояния.
Вероятность наступления этого неблагоприятного исхода определяют онколог и невролог. Причем о каком-либо сроке больной человек знает приблизительно. При некоторых видах онкологии возможно лечение. Но иногда, фактически, это жизнь в ожидании смертного приговора.
В переживании этой болезни очень полезно
сопровождение психотерапевтом, поддерживающая
психологическая психотерапия, помощь психолога. Но пожилой человек был волевой, строгий и несгибаемый по характеру, до диагноза. За помощью психотерапевта он не обращался.
Когда психика уже не выдерживает этого стресса, но еще есть силы, человек с определенным типом характера, в качестве протеста, - ведь он сам привык отвечать за свою жизнь, - совершил суицид, повесился.
А до этого переписал имущество на свою молодую жену.
В данном случае к нам обратилась дочь погибшего от завершенного суицида. В ее распоряжении были выписки из истории болезни и результаты
посмертной экспертизы по факту смерти. Дочь хотела получить часть наследства, т.к. предполагала, что погибший, написав завещание в пользу молодой жены, был в состоянии расстройства психики, которое, возможно, привело к суициду.
В данном случае -
оспаривание наследства - предполагает гражданский иск и мы вправе составить рецензию либо провести независимую досудебную экспертизу, на основании которой можно обратиться в суд.
Провести рецензирование медицинской документации в этой ситуации - посильная задача. Если адвокат соберет свидетельства о состоянии психики погибшего в определенный период перед смертью - также выполнимая задача.
Рецензия и независимая экспертная позиция выражается в том - что да, человек мог быть в таком состоянии, что не руководствовался своими интересами и не учел интересов своих детей, не осознавал последствий своих действий. Но дело в том, какое будет судебное решение?