В России существует закон о тайне медицинских личных данных.
В соответствии с этим законом, человек, который вступает в договор с медицинской организацией, подписывает соглашение о конфиденциальности и его данные далее не подлежат разглашению.
То есть, перед вами, как покупателем может оказаться вот такой продавец, скажем, квартиры, который проходит лекарственную терапию и лечится у врача в частной клинике.
И
по справке из ПНД вы не будете знать, поскольку учет в ПНД – дело добровольное, частная клиника порекомендует диспансерный учет в ПНД при действительно серьезных заболеваниях, когда человек остром приступе шизофрении. Госпитализация, а потом – постановка на учет в ПНД для наблюдения. В большинстве случаев обращения за психиатрической помощью с фармакологической поддержкой, в ПНД об этом ничего не известно.
То есть, перед вами продавец, который как будто «неидентифицированный пациент», поскольку многие препараты прекрасно устраняют симптомы нарушений, которые вы или нотариус, легко бы обнаружили до его терапии. И тревожность устраняют, и страхи, и приступы бреда, в общем-то, тоже.
Единственный способ как-то подстраховаться в этом случае, заказать
психиатрическое освидетельствование продавца.
Опытный врач психиатр определит, может ли человек вступать в сделку как продавец. Понимает ли он суть сделки, ее последствия и самое главное – мыслит здраво и руководит своими действиями ответственно.
Кроме того, врач может определить по соответствующим признакам, принимает ли человек какие-либо психоактивные лекарства. Да и вопрос об этом – если человек солжет, опытный психиатр заметит.
Если человек проходит амбулаторное лечение из-за депрессии или тревожного расстройства или другого диагноза, способность совершать сделки и быть в здравом уме, в общем-то может сохраняться, и в большинстве психических расстройств в легкой и средней степени тяжести человек сделкоспособен.